Back to top
Повышение образования – на всех уровнях!
18 март 2019 - 11:30

Фото участников курса. Наталья Рощупкина - слева, в третьем ряду сверху

ГБУ ЛО ЦСП активно занимается организацией методической работы. Многообразие форм деятельности  в нашем регионе – лекции, семинары, выпуск методических сборников  - подкрепляется и стремлением ведущих тренеров получать знания и на других уровнях. Поэтому главный тренер  спортивной сборной команды Липецкой области по лёгкой атлетике
Наталья Викторовна Рощупкниа прошла курсы повышения квалификации в столице. В Олимпийском комитете России в рамках Олимпийской образовательной программы состоялись занятия на тему «Современные подходы к построению тренировочного процесса в легкой атлетике».

В качестве лекторов на курсах выступили заведующий кафедрой теории и методики легкой атлетики РГУФКСМиТ имени Н.Г. Озолина, кандидат педагогических наук, заслуженный тренер СССР Вадим Зеличенок, старший тренер сборной команды России по легкой атлетике, заслуженный тренер СССР, профессор кафедры теории и методики легкой атлетики РГУФКСМиТ имени Н.Г. Озолина Игорь Мироненко, д.п.н., профессор, заведующий сектором по олимпийским образовательным программам ОКР Виталий Черкашин, антидопинговый координатор ВФЛА Елена Иконникова, спортивный психолог Елизавета Кожевникова

Тематика выступлений была исключительно многообразной, и касалась она как базовых понятий, так и узкоспециальных положений. Вот выдержки из лекций.

 

«…источник ощущения  усталости  помещается  обыкновенно в работающие мышцы; я же помещаю его..  …исключительно в центральную нервную систему»

И. М. Сеченов (1903)

 

 

Планирование не может быть признано серьезным  без фиксирования в письменной

форме

Изменения и уточнения время от времени неизбежны

«Слепое» выполнение тренировочного плана редко бывает эффективным

или оптимальным

«Качество» - ключевой элемент

 

 

I. Латентное время двигательной реакции (t

реакции) определяется преимущественно наследственным фактором

t реакции = t1 + t2 + t3 + t4 + t5

t1 – время возбуждения рецепторов;

t2 – передача импульса в ЦНС по афферентным путям;

t3 – путь в ЦНС до формирования эффекторного сигнала (центральная задержка);

t4 – путь из ЦНС до мышцы;

t5 – возбуждение мышц и появление механической активности.

На время реакции влияет:

1   модальность сигнала и чувствительность анализатора – слуховой

быстрее, чем зрительный (в сетчатке глаза электрический

потенциал возникает через 30-40мс после сигнала);

2   в верхние конечности сигнал проходит быстрее, чем в нижние;

3   у мужчин время реакции лучше, чем у женщин (лучшие

показатели устанавливаются у женщин к 16 годам, у мужчин – к

20 годам);

4  у тренированных время реакции выше, чем у нетренированных

(10-15%);

5  утомление ухудшает показатели реакции.

 

Так что участие в курсах было и полезным, и интересным…